Пишем продающие объявления в Яндекс Директ и не только!

Effektivnye-obyavleniya-v-yandeks-direkt
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Оглавление

Один из важнейших аспектов любой рекламы, тем более контекстной рекламы — это объявления для продукта или услуги. Это первое, что увидят, прочтут или услышат ваши потенциальные клиенты перед тем как перейдут к вам на сайт. Поэтому данному пункту стоит уделить особое внимание.

Какие виды объявлений существуют в Яндекс Директ?

Начнем с возможностей системы Яндекс Директ и посмотрим, что на сегодняшний момент предлагается для размещения рекламы.

Первое и самое очевидное, это рекламные места под объявления на поиске системы, так называемые поисковые объявления. Введя запрос в результатах поиска верхние строчки (4 верхние, а также 4 нижние) занимает поисковая реклама. Все рекламодатели ведут конкурентную борьбу за места и с помощью текстов объявлений за клиентов.

Также, существует формат в виде баннера, которые также создается и настраивается под конкретные ключевые фразы и показывается на поиске.

Еще существует рекламная сеть Яндекса – РСЯ, объявления на которой показываются на миллионах сайтах партнеров. Плюс динамические объявления, смарт-баннеры, мобильная реклама и так далее…

Но, в данной статье хотелось бы больше уделить внимания не рекламным форматам, а именно настройки и составлению объявлений в целом, дабы выполнить основную цель любого объявления – это захват внимания и привлечение потенциальных клиентов на сайт компании.

Технические характеристики объявлений

Не важно какой формат вы выбрали, существуют ограничения системы, а именно в заголовок можно написать не более 35 символов, в текст объявления — 81 символ, для отображаемой ссылки — 20 символов, суммарная длина для быстрых ссылок и уточнений не должна превышать 66 символов.

В целом для большинства рекламодателей это оптимальные условия, и можно лаконично и со смыслом уложиться в данные ограничения, без потери качества объявления.

Как правильно составить текст объявления в Яндекс Директ

Пожалуй, это самый спорный вопрос на просторах среди онлайн маркетологов.  Одни предлагают писать текст объявления по формуле 4U, другие утверждают, что посыл для клиентов должен исходить из конкурентных преимуществ компании, и так далее…

И вот в чем загвоздка, все они отчасти правы, сейчас объясню почему. Самое главное это усвоить и принять тот момент, что не вы выбираете по своим предпочтениям и вкусам, а будущий клиент. Вы лишь можете построить гипотезу и выдвинуть предположения.

Соответственно мы подошли к очень важной мысли – это A/B тестирование. То есть, если вы хотите создать и настроить объявления, вам нужно будет использовать все возможные гипотезы, которые придут к вам в голову и написать как минимум три разных объявления на группу ключевых слов.

Что это даст? В результате теста, после того как покажутся объявления и по ним пройдет оптимальное количество кликов, можно будет сделать вывод на основании статистики и определить какое или какие объявления приносят выгодные для компании конверсии.

Важное правило в любом маркетинге – это «больше заказов за меньшие деньги». К этому мы все должны стремиться, так как по-другому уже не профессионально.

Что бы я посоветовал использовать в объявлениях:

  • Напишите заголовок, который будет удостоен внимания. Сейчас к сожалению все маркетологи кричат, о том, что в заголовке должен быть написан поисковый запрос пользователя и если мы откроем выдачу, то в 99% случаев так и будет. Все это уже дошло до смешного. Приведу вам пример: проходя обучение на одном из раскрученных курсов по Яндекс Директу, тренер осуждал девушку за то, что она не прописала в заголовок поисковую фразу, но когда они открыли статистику и посмотрели на показатель CTR, который был явно выше среднего, он очень удивился, и ситуация немного накалилась)).

 Пробуйте и такой вариант, но не исключайте возможности, что заголовок написанный человеческим языком будет во многих случаях не то чтобы хуже, а в разы лучше. Моя практика это доказывает. CTR конечно важен, повышая данный показатель мы платим меньше за клик, но в погоне за ним мы забываем про первостепенный – это конверсия!

Проведите тест хотя бы с тремя объявлениями, получите достаточное количество конверсий и только потом делайте выводы.

  • Укажите в тексте объявления преимущества вашей компании. Зацепив внимание клиента с помощью заголовка, следующая наша задача – это заставить его вникнуть в суть нашего предложения с помощью текста объявления.

 В тексте объявления я советую размещать конкурентные преимущества вашего предложения, ведь по сути сейчас на рынке происходит следующее: все плюс-минус продают одни и те же товары и предоставляют одни и те же услуги. Единственная возможность отстроится от конкурентов, при условии, что цена у всех одинаковая – это условия продажи. Здесь имеется ввиду время доставки и ее стоимость, качественное обслуживание со стороны менеджеров, какие-то бесплатные услуги (например, установка, доставка и т.д.), акции, подарки, комплименты, в общем всевозможные допы.

И текст объявления – это то самое место для описания своих выгод при работе с вашей компанией. Конечно, если у вас уникальный товар или у вас уникальные условия продажи (например, дилерство, представительство), тогда вам достаточно будет просто о себе заявить и показать, что вы есть на рынке, при этом не сильно заморачиваясь над заголовками и текстами объявлений.

Советую обратить внимание на объявления ваших конкурентов, ведь даже при написании объявления в любом случае надо сделать уникально и не повториться.

Все выше описанное говорит лишь об одном, что тексты и заголовки, это нюансы над которыми надо работать, но прежде всего нужно поработать над продуктом и условиями его продажи. Ведь если внутри бизнеса составлено уникальное торговое предложение и ценность его выше стоимости, тогда все будет ОК и тексты с заголовками сами по себе напишутся без особых усилий.

Делайте прежде всего ваш бизнес, ваш проект, тогда процент конверсии будет только расти.

Какие настройки требуется установить к объявлениям

Поговорим о настройках. Основная мысль – использовать все доступные настройки. То есть, добавлять быстрые ссылки, уточнения, контактные данные (адрес и телефон), изображение если требуется, UTM – метки и так далее.

Уделим немного внимания быстрым ссылкам, каждая ссылка — это набор символов, которую можно использовать как по назначению, например, ссылаться на раздел каталога, но также можно там прописать какие-либо преимущества, которые не поместились в основной текст объявления.

Изображения – прекрасная возможность показать товар лицом. При создании рекламной кампании на РСЯ обязательно используйте и обязательно тестируйте!!! В данном случае изображение будет цеплять внимание клиента к вашему объявлению и уже потом в дело пойдут заголовок и текст.

Нюансы прохождения модерации для объявлений

После отправки на проверку, все объявления проходят модерацию. Сначала по вашим объявлениям и ключевым словам пробегутся роботы и по заданным алгоритмам они будут отсеивать объявления, которые не соответствуют правилам и требованиям модерации. Ознакомиться с правилами можно по ссылке на справке Яндекса: https://yandex.ru/support/direct/moderation/adv-rules.html

После робота вами займутся люди, которые также будут исключать объявления только уже в ручном формате.

Модерация проходит достаточно быстро, то есть в течении нескольких часов или в течении дня вы уже увидите результат.

Если вам пришел отрицательный ответ, но вы знаете что за вами правда и вы рекламируете, например, легальный и оригинальный продукт или вашу услуга соответствует всем правилам размещения, то берите трубку и звоните в техподдержку Яндекса. Это нормальная практика. Звонок бесплатный, говорите сколько хотите))

Ваша цель будет выяснить насколько корректно был присвоен отказ (очень часто ошибаются роботы на этапе автоматической модерации), узнать причину и привести доводы в свою пользу, чтобы изменить результат и в ручном режиме присвоить статус «Одобрено».  Я не один раз сталкивался с такой ситуацией и если по-человечески все объяснить, менеджер обязательно вникнет в суть проблемы и как минимум даст вам советы.

В качестве итога всего выше сказанного, я хотел бы еще раз обратить ваше внимание не столько на текст или заголовок объявления, сколько на сам продукт или услуг и ее условия продажи. Если этот момент у вас проработан, и вы даете действительно ценность при обмене товара на деньги, то все ваши объявления будут работать отлично и не придется изощряться над маркетингом, ведь чем хуже товар или услуга, тем больше требуется маркетинговых усилий.

Надеюсь изложил все понятно и ответил на многие вопросы. Пишите комментарии, задавайте вопросы, будет очень интересно вступить в беседу с вами. Спасибо!

Вам также понравится:

Оглавление

Подпишитесь на обновления!

Оформите подписку и получайте свежие новости на Ваш E-mail

Пролистать наверх