Одно ключевое слово = одно объявление, актуально или нет? Мои мысли и размышления

1-1-poisk-kampanii
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Оглавление

В данной статье я бы хотел поднять вопрос о наболевшем, стоит ли писать для каждого ключевого слова – одно объявление или это правило уже не работает?

Скажу честно, я никогда не настраиваю так рекламные кампании и считаю это лишней тратой времени. Когда я начинал изучать тему интернет-маркетинга и контекстной рекламы в частности, в каждом учебнике, почти в каждой статье писали о важности данного правила, а в некоторых источниках ставили его чуть ли не превыше всего.

Целью создания под каждое ключевое слово отдельного объявления – было снижение стоимости клика за счет повышения CTR, простыми словами повышение кликабельности объявления. И может быть когда-то и у кого-то это сработало и принесло результаты, но в моей практике я наблюдал следующую картину:

Создав кампании следуя данному правилу, первое с чем я столкнулся – это полное неудобство ведения такой рекламной кампании. В кабинете кампании появилась куча страниц с объявлениями, управление которыми было мягко говоря неудобными, во-вторых появились тысячи объявлений управление которыми стало практически невозможным из кабинета, оставалось только смотреть на это все со страницы статистики или Коммандера.

В итоге, тысячи объявлений, сделанных в принципе по шаблону, загруженные через Директ Коммандер. Я запустил это дело и стал собирать статистику. В результате цена клика, как мне казалось тогда, может быть и упала, а CTR повысился, но по сути ничего значительно не улучшилось, а только стало хуже!

Вместо того, чтобы на каждую тщательно отобранную группу ключевых запросов – составлять классные и оригинальные объявления, для последующего теста, мы получили тысячи объявлений как под копирку, в которых отличался лишь заголовок. Соответственно про A/B тестирование можно было забыть, несмотря на то что можно было в эксель файл дописать еще по несколько вариантов объявлений для каждого ключевого слова и запустить их, все равно при дальнейшей работе оптимизировать такое количество было крайне неудобно.

Заголовки — это отдельная боль, повсеместно все кричат о важности релевантности заголовка для поискового запроса и все под копирку массово загружают тысячи объявлений с одними и теми же заголовками.

Говоря простым языком, все интернет-маркетологи работают с поисковой машиной и пишут объявления для нее, все дошло до фанатизма! Все тщательно изучают все галочки, пунктики, стрелочки и количество слов в заголовке, лишь бы выжать еще 0,00001% дополнительного CTR.

В итоге, создают из Яндекс Директа целый культ и везде кричат о том, как это сложно. Если вы только собираетесь настраивать рекламные кампании для своего проекта или только начали изучать, дам вам один совет: пользуйтесь правилом 20/80, так называемый принцип Парето. Суть его в том, что 20% усилий приносят 80% результата, а остальные 80% усилий приносят всего 20% результата.

Я стараюсь использовать данное правило для каждой составляющей бизнес системы и Яндекс Директ не исключение. Я считаю, что вместо того чтобы плодить тысячи объявлений и тратить на это большое количество часов, лучше сделать десяток, но проработать их качественно, а потом еще и протестировать их качественно. В итоге найти приближенный к идеальному рекламный посыл для потенциальных клиентов.

При этом охват останется таким же, ведь нет разницы в том, что вы написали, например, для 1000 запросов объявления по правилу 1 к 1 или разделили данные запросы на 30 объявлений и в каждую группу загрузили по 30 ключевых слов, заранее сгруппировав их по смыслу.

Как результат вы не тратите лишнее время на эту бессмысленную ерунду, а тратите его на развитие других сторон бизнеса.

Что касается клиентов, я думаю им это тоже не нравится, когда они производят поиск вы интернете с целью купить товар или заказать услугу, для них намного важнее будет условия покупки и цена товара или услуги. И на это надо обратить свое внимание и потратить время на создание торгового предложения, а не на написание тысяч объявлений.

Даже предположив, что клиент отдаст свой клик только если в заголовке будет его поисковый запрос, он кликнет не по объявлению, а по сайтам в результате SEO выдачи. Так как в голове сложился еще давно стереотип, о том, что в первой десятке находятся только сайты и компании которым можно доверять, потому что их одобрил сам великий Яндекс или Google. Поэтому объявления в пролете.

Следить и оптимизировать цену клика, тоже гораздо проще, смотреть статистику проще, управлять проще, создавать объявления проще, в итоге все можно сделать легче, а что более важное так это качественнее.

Даже сам Яндекс введя статус «Мало показов» явно намекает маркетологам, о том, что не стоит это правило использовать для всех ключевых слов и что им трудно проводить качественную модерацию объявлений.

Последнее время мне кажется, как будто все интернет-маркетологи сговорились и делают для своих клиентов все объявления по принципу 1 к 1, для того чтобы простой предприниматель или новичок, узнав о данном правиле, сказал, что это сложно и отдал деньги специалисту, чтобы он занимался таким геморроем.

Вот такой заговор я раскрыл)) Пишите свои мысли относительно данного вопроса, буду очень рад почитать и поспорить с вами. Спасибо!

Вам также понравится:

Оглавление

Подпишитесь на обновления!

Оформите подписку и получайте свежие новости на Ваш E-mail

Пролистать наверх